30.07.2019 00 Многим людям известна фраза «свести дебет с кредитом». Однако не каждый человек понимает, что данное выражение означает. Ниже в статье будут рассмотрены главные особенности этих понятий.Зачем нужен бухучетБухгалтерский учет создали с целью контроля имущества фирмы, капитала и всего бизнеса в принципе. Как соотнести расчеты с поставщиками, реализованную продукцию в штуках и вырученную прибыль? Для установления доходности или затратности компании, складских остатков, величины капиталов, которые накопились по дебету и кредиту, и создали систему денежного фиксирования всех операций посредством бухучета.Главной целью бухучета является сохранение стоимостного баланса: какая сумма уходит из кредита, такая же должна и прийти в дебетовое сальдо. И наоборот: сколько имущества пришло, такое же количество уходит.Дебет и кредитОписанная выше система подразумевает двойную запись. Каждая отдельная операция должна быть двойной ― приходной и расходной. Для облегчения учета и были созданы:дебет ― это приход;расход ― это кредит.Для простоты понимания достаточно представить поход в обычный супермаркет, где вы платите из своего кошелька 2 тысячи рублей за нужную вещь. В данной ситуации сумма вычитается из кредита (кошелька покупателя) и поступает на дебетовый счет супермаркета. В бухучете это считается как двойная запись этой суммы.Стоимость вычитается из кредита счета и переходит в дебет, что известно как «двойная проводка».Значение понятий: кредитовое и дебетовое сальдоРассмотрим понятие «сальдо» на простом примере. Вы открываете осенью пункт по продаже тепличного оборудования. Продукции для реализации, а также своих капиталов или долгов у вас не имеется. Однако есть покупатель, готовый приобрести тепличного оборудования на 100 тысяч рублей ― но только весной, то есть с опцией хранения продукции до весеннего периода на складе продавца.Последовательность действий такова:Покупатель платит 100 тысяч рублей и ожидает марта/апреля. Деньги перешли с его кассы на счет продавца. Проводка выглядит так:Почти все клиентские средства (90 тысяч рублей) владелец бизнеса кладет на свой банковский счет. Другими словами, деньги были сняты из кассы (кредит) и положены на банковский р/с в (дебет). Получается двойная запись:Вы заключаете договор с поставщиком тепличного оборудования на сумму 160 тыс. рублей, условившись о переводе в текущем месяце 80 тыс. рублей (50%) и остальных выплатах в течение следующего периода. Первый транш перечисляется с расчетного счета. От поставщика пришла продукция. В кредитном депозите «поставщик» указывается 160 тысяч рублей, сумма в дебетовой части счета «склад» аналогична:Кредитовый и дебетовый оборотыПо итогам месяца рассчитывается поступление сумм на счета:Тип счетаКредитовый оборот, тыс. рубДебетовый оборот, тыс. рубКошелек покупателя1000Касса90100Р/с в банке8090Поставщик16080Склад0160Дебетовое сальдоОсталось определить сумму остатка по всем счетам ― итоговое сальдо. Для его подсчета нужно отнять меньший оборот от большего. Возьмем в качестве примера «расчетный счет в банке». Оборот дебета = 90 тысяч руб., кредитовый = 80 тысяч рублей. Сальдо получается дебетовым = 10 тыс. руб.Соответствующие остатки в графах «поставщик» равны 80 и 160 тыс. руб. Значит, сальдо кредитовое = 80 тыс. руб. Аналогичные операции производим с иными счетами и получаем:«Покупатель» имеет кредитовое сальдо ― весной нужно поставить тепличный инвентарь на 100 тыс. руб. «Касса» содержит 10 тыс. руб. ― приходит дебету. «Р/с» ― 10 тыс. руб в банке, также дебет. «Поставщик» ― это кредит, долг производителю в размере 80 тыс. руб. Дебетовый «Склад» напоминает о хранении продукции на сумму 160 тыс. руб.Что потом?Работа продолжается, все имущество предприятия и последующие операции также должны фиксироваться в балансе. Для начала следует перенести итоговые (входящие) сальдо за прошедший период, фиксируя их в разных колонках. Например, вы планируете осуществить перевод из кассы на р/с дополнительно 7 000 рублей, задействовав таким образом два счета. Вначале переносим по ним входящие остатки и указываем проводку на 7 000 руб. в «кассу» и «р/с». За данный период больше действий не осуществлялось.По окончании второго месяца рассчитываем обороты, не учитывая входящее сальдо. После этого вычисляем итоговое сальдо, с учетом входящего остатка:Описанные выше примеры являются достаточно простыми и обеспечивают лишь получение базовых знаний. В реальном бухучете все сложнее. Автор статьи: Ольга Семенникова Главный редактор проекта «Выбор займа». Более 6 лет опыта работы в финансовой сфере. Разбирается в финансовых и банковских продуктах. Она знает, как выбрать займ на действительно выгодных условиях. olga.semennikova@vyborzayma.ru Рекомендуемые статьи Лучшие дебетовые карты на 2019 год 30.07.2019 Как узнать задолженность по кредиту? 30.07.2019 Выход на пенсию после пенсионной реформы 2019 30.07.2019 Штраф за отсутствие страховки ОСАГО 30.07.2019 Отменить ответОставить отзывОцените×Ошибка× Согласен с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальностиИмя * Email *